Пробег вокруг озера Иссык-Куль
 
Главная > Дневник > День 3
    Дневник путешествия
3-й день д/о «Геолог» - т/б «Кырчин» (70 км)
 

В 8.30 утра мы покинули т/б Геолог. В этот день мы планировали побывать в «музее под открытым небом» - неподалеку от аропорта г. Чолпон-Ата - большое поле, на котором лежат камни с древними наскальными рисунками (петроглифы). Через 12 км начался город Чолпон-Ата. Недалеко за въездом в город, после бензоколонки, поворот с шоссе налево, Дорога уходит к горам на глаз незаметным, но очень чувствителным тягуном. Приходится спешиваться и толкать тележку. Рядом с въездом в аэропорт, оставляем велосипеды в частном доме. Идем дальше по направлению к горам. Примерно через 1км мы пересекли асфальтовую дорогу и за нам начали попадаться большие валуны с изображениями животных и сцен охоты. Немного удивляет – как эти рисунки сохранились в таком состоянии?

В "Музее" петроглифов

Возвращаемся обратно к нашим велосипедам и продолжаем дорогу. Обедаем в прибрежном кафе на 96-м км. шоссе. Рядом с кафе – пляж. После обеда продолжили путь до деревни Семеновка (120 км шоссе). Дорога идет с небольшим набором высоты, что очень выматывает при транспортировке прицепа. Семеновка – типично русское поселение, заметно отличающееся от осталных, попадавшихся нам. Вдоль дороги стоят избы, на улице безлюдно. Мы знали, что от Семеновки в горы ведет дорога к т/б Кырчин, до которой около 6 км. Так как в этот день мы прилично вымотались из-за транспортировки прицепа, то большого желания продолжать движение в гору нет. Однако поиски места для ночлега ни к чему не приводят – ситуация очень нетипичная – в любом киргизском селении «нет отбоя» от предложений остановиться на ночлег. Решили ехать в Кырчин. На рынке спросили – далеко ли ехать – кто говорит 3 км, кто все 6. Как показал наш опыт, киргизы имеют очень приблизительное представление об оценке расстояний в километрах. Как правило, те расстояния, которые они указывают приходилось умножать на 3 – тогда цифры становились более-менее достоверными. До т/б Кырчин дорога идет сначала по асфальту (около 5 км), а затем, после шлагбаума (КПП) начинается грунтовая дорога по очень живописному горному ущелью (около 6 км).

По дороге встретили местного жителя на телеге - разговорились, оказывается он закончил в Москве Бауманский институт, а сейчас, как самый грамотный из односельчан, был ими выбран председателем "самодеятельного" колхоза. Пришлось осваивать с нуля сельскохзозяйственные науки и вести довольно немалое хозяйство. Дело в том, что процесс "входа в рынок" в Киргизии проводиля примерно такими же методами, что и у нас. Для качественного роста сельского хозяйства было решено раздать всю колхозную землю в частные руки - а уж частник сумеет наладить хозяйство! В результате наступил практически полный коллапс хозяйствования на земле - эффективность индивидуальной обработки земли оказалось столь низка, что люди стали самостоятельно возраждать подобия колхозов для совместного ведения хозяйства.

Преодолев в сумме 10,5 км, мы наконец, добрались до т/б Кырчин. В турбазе отдыхающих немного – нас очень гостеприимно встретили. За проживание взяли 50 сом/чел за 2 ночи и 1 день. Питание 4-х разовое (9.00, 13.00, 16.00, 18.30) за питание заплатили 150 сом/чел.

 
Hosted by uCoz