От Москвы
к месту начала пробега путь долгий, но не сложный. До Бишкека
трое суток на поезде. Туда и самолётом можно долететь, но
авиа билеты почти в два раза дороже железнодорожных, да
и за багаж пришлось бы доплачивать. За билеты заплатили
по 2700 рублей в один конец ,что, по действовавшему курсу,
составляло примерно 100 долларов США. Поезд в Бишкек прибывает
рано утром. Кстати, поезд ниже средней комфортности, вагоны
старые, без кондиционеров. Тем не менее надо признать, что
мы почему-то не страдали от жары. Неудобства при следовании
по территории Казахстана, а это почти две трети пути, создавали
бесчисленные торговцы всевозможными продуктами (копчёная
и вяленая рыба, пиво, водка, воды и просто замороженная
вода и т.д. и т.п.), а ближе к границе с Узбекистаном -
арбузы, дыни, виноград, другие фрукты и кумыс. Кроме того,
коридоры вагонов были забиты пассажирами, которые, из-за
отсутствия местного сообщения, пользуются поездами дальнего
следования для того, чтобы добраться из одного города в
другой.
В Бишкеке
нас встретил директор туристической фирмы "Талеган"
С ним был уточнён маршрут пробега, он оказал консультационную
помощь при обмене денег, приобретении обратных билетов до
Москвы, разместил нас в профилактории Киргизского государственного
университета, где мы за символическую плату привели себя
в порядок после трёхдневного пребывания в поезде, отдохнули.
Решив
все дела в столице и переведя дух, мы направились в город
Балыкчы (ранее Рыбачий). Добраться туда можно поездом, но
он ходит рано утром только раз в сутки. Более быстрый и
удобный способ - это автобусы или же своего рода маршрутные
такси. Автобусы достаточно комфортабельные, курсируют они
часто, по - существу, по мере наполнения. Машины маршрутных
такси - старые добрые РАФики. С учётом объёмного да и нелёгкого
багажа мы поехали автобусом от городского автовокзала. Путь
до западной оконечности Озера на автобусе занимает около
четырёх с половиной часов по живописной Чуйской долине.
В Балыкчы автобус прибывает также на автовокзал. Здесь же
расположен небольшой рынок, есть кафе, где можно пообедать,
купить продукты питания.
|
|
|
В Балыкчы
мы были в 18 часов, и сразу же стали готовиться к движению
по маршруту. В этот день, с учётом дороги и позднего времени,
предполагалось пройти 20 километров до посёлка Тору-Айгыр.
Были собраны в рабочее состояние велосипеды и вело прицеп.
В Москве для транспортировки они разбирались, компактно
паковались, хотя и в таком виде были достаточно объёмны,
занимали много места в купе вагона. Это привлекло внимание
проводников, которые намекали, правда не очень настойчиво,
что такой багаж должен дополнительно оплачиваться. Сославшись
на полученные во время приобретения билетов справки, что
велосипеды провозятся как обычный багаж пассажира, мы ничего
платить не стали.
|