В 8.30
утра мы покинули т/б Геолог. В этот день мы планировали
побывать в «музее под открытым небом» - неподалеку от аропорта
г. Чолпон-Ата - большое поле, на котором лежат камни с древними
наскальными рисунками (петроглифы). Через 12 км начался
город Чолпон-Ата. Недалеко за въездом в город, после бензоколонки,
поворот с шоссе налево, Дорога уходит к горам на глаз незаметным,
но очень чувствителным тягуном. Приходится спешиваться и
толкать тележку. Рядом с въездом в аэропорт, оставляем велосипеды
в частном доме. Идем дальше по направлению к горам. Примерно
через 1км мы пересекли асфальтовую дорогу и за нам начали
попадаться большие валуны с изображениями животных и сцен
охоты. Немного удивляет – как эти рисунки сохранились в
таком состоянии?
|
|
|
|
|
Возвращаемся
обратно к нашим велосипедам и продолжаем дорогу. Обедаем
в прибрежном кафе на 96-м км. шоссе. Рядом с кафе – пляж.
После обеда продолжили путь до деревни Семеновка (120 км
шоссе). Дорога идет с небольшим набором высоты, что очень
выматывает при транспортировке прицепа. Семеновка – типично
русское поселение, заметно отличающееся от осталных, попадавшихся
нам. Вдоль дороги стоят избы, на улице безлюдно. Мы знали,
что от Семеновки в горы ведет дорога к т/б Кырчин, до которой
около 6 км. Так как в этот день мы прилично вымотались из-за
транспортировки прицепа, то большого желания продолжать
движение в гору нет. Однако поиски места для ночлега ни
к чему не приводят – ситуация очень нетипичная – в любом
киргизском селении «нет отбоя» от предложений остановиться
на ночлег. Решили ехать в Кырчин. На рынке спросили – далеко
ли ехать – кто говорит 3 км, кто все 6. Как показал наш
опыт, киргизы имеют очень приблизительное представление
об оценке расстояний в километрах. Как правило, те расстояния,
которые они указывают приходилось умножать на 3 – тогда
цифры становились более-менее достоверными. До т/б Кырчин
дорога идет сначала по асфальту (около 5 км), а затем, после
шлагбаума (КПП) начинается грунтовая дорога по очень живописному
горному ущелью (около 6 км).
По дороге
встретили местного жителя на телеге - разговорились, оказывается
он закончил в Москве Бауманский институт, а сейчас, как
самый грамотный из односельчан, был ими выбран председателем
"самодеятельного" колхоза. Пришлось осваивать
с нуля сельскохзозяйственные науки и вести довольно немалое
хозяйство. Дело в том, что процесс "входа в рынок"
в Киргизии проводиля примерно такими же методами, что и
у нас. Для качественного роста сельского хозяйства было
решено раздать всю колхозную землю в частные руки - а уж
частник сумеет наладить хозяйство! В результате наступил
практически полный коллапс хозяйствования на земле - эффективность
индивидуальной обработки земли оказалось столь низка, что
люди стали самостоятельно возраждать подобия колхозов для
совместного ведения хозяйства.
Преодолев
в сумме 10,5 км, мы наконец, добрались до т/б Кырчин. В
турбазе отдыхающих немного – нас очень гостеприимно встретили.
За проживание взяли 50 сом/чел за 2 ночи и 1 день. Питание
4-х разовое (9.00, 13.00, 16.00, 18.30) за питание заплатили
150 сом/чел.
|
|